Совместный проект PlayStation и AMD: Применение машинного обучения в играх
PlayStation и AMD объявили о начале совместной разработки под названием Проект Amethyst, целью которой является внедрение машинного обучения для улучшения графики и геймплея в видеоиграх.
Ключевые фигуры и цели проекта
Главный архитектор PlayStation Марк Черни и руководитель AMD Джек Хьюн лично обсудили и представили основные задачи проекта. В публикации в социальных сетях Хьюн отметил, что проект ориентирован на инновации в игровой графике и механиках при помощи ИИ.
Проект ставит перед собой две главные задачи:
- Создание архитектуры, оптимизированной специально для машинного обучения в играх.
- Разработка высококачественных нейросетей, способных улучшать графику в реальном времени.
Влияние машинного обучения на игровые технологии
Компании убеждены, что искусственный интеллект станет ключевым инструментом для повышения визуального качества и производительности игр. Внедрение машинного обучения в режиме реального времени позволит улучшить разрешение и плавность кадров, одновременно снижая нагрузку на традиционное аппаратное обеспечение. Такой подход особенно важен для игровых консолей.
Уже достигнутые успехи и дальнейшие планы
Sony уже реализовала ИИ-апскейлер PSSR в PS5 Pro, который улучшает качество изображения без ухудшения производительности. Компания планирует продолжать развитие подобных технологий.
Джек Хьюн подчеркнул: «Это не теория, а практическая реальность. Мы уже предложили эффективные решения, включая SuperResolution в FSR 4». Кроме того, в настоящее время ведется работа над машинным обучением для генерации кадров и регенерации лучей в технологии FSR Redstone.
Перспективы для будущих консолей
Следующее поколение консоли PlayStation, PS6, которое сейчас находится в активной разработке, скорее всего, будет поддерживать машинное обучение для максимальной оптимизации производительности. Также появляются подтверждения слухов о портативной версии PS6, способной запускать игры PS5, для чего необходимы такие ИИ-технологии, как PSSR.
Таким образом, сотрудничество PlayStation и AMD в рамках Проекта Amethyst открывает новые возможности для создания более качественных и производительных игр с помощью передовых технологий машинного обучения.