Ветеран Bethesda рассказал, как Тодд Говард набросал ядро Skyrim на салфетке

Автор Ivan Smolnov
21 Просмотры
Ветеран Bethesda рассказал, как Тодд Говард набросал ядро Skyrim на салфетке

Создание The Elder Scrolls V: Skyrim сопровождалось разработкой уникальной технологии, которая обеспечила глубокую и динамичную реакцию игрового мира на действия игрока. Ветеран студии Bethesda Брюс Несмит поделился подробностями процесса создания игры в интервью с PC Gamer.

Идея системы Radiant AI

Ключевым элементом Skyrim стала система Radiant AI, позволяющая NPC принимать комплексные решения, что значительно усложняло их поведение. Интересно, что первоначальная концепция этой технологии была изложена всего лишь на обычной салфетке. Тодд Говард нарисовал схематичный эскиз, изображая главного героя в центре и соединяя его стрелками с различными игровыми элементами, такими как монстры и дома.

Развитие взаимодействия с миром

Говард заметил, что в предыдущих играх серии взаимодействие было односторонним: игрок контактировал с объектами, но они не оказывали влияния на него. В Morrowind и Oblivion NPC взаимодействовали в основном друг с другом, но Skyrim поставил цель сделать игрока центром внимания мира. Это требовало смены подхода к построению связей между объектами и событиями.

Техническая реализация и эффект на игровой мир

Чтобы воплотить эту идею, разработчики создали систему, где каждый объект и событие в игровом мире обладали комплексным набором данных. Локации знали о включённых в них объектах, а объекты осознавали своё местоположение и могли реагировать на присутствие игрока и другие изменения. Такая архитектура позволила сделать мир живым и динамичным, реагирующим на действия героя.

- Производство торговых павильонов -
Ad imageAd image

В результате получилась уникальная экосистема, в которой всё взаимосвязано, обеспечивая игроку впечатление, что его поступки влияют на окружающую среду, а мир активно отвечает на его присутствие. Именно это стало одной из ключевых особенностей и преимуществ The Elder Scrolls V: Skyrim.