История Steam: от подписки на игры Valve до крупнейшего цифрового магазина
Сейчас трудно представить ПК-гейминг без Steam, но изначально Valve задумывала его как подписочный сервис только для своих игр.
Первоначальная концепция Steam
В начале 2000-х Steam планировался как сервис, где за 9,95 в месяц можно было запускать Half-Life, Team Fortress и другие игры Valve.
В то время большинство игроков покупали игры на дисках и не думали о постоянном подключении к сети. Обязательное подключение к сети и новая программа, без которой не запускался Half-Life 2, вызвали критику.
Критика и изменение стратегии
Подписка не прижилась, и Valve изменила стратегию. Steam открыли для сторонних студий.
Steam как универсальный магазин
Это решение превратило Steam в универсальный магазин, форум, центр отзывов и достижений. У Valve было недостаточно игр для подписочной модели, а доходы от продажи игр с комиссии превысили бы сборы с подписки.
Влияние игроков на развитие Steam
Steam мог стать другим, но игроки настояли на своём, и это изменило всё.