25-летие Diablo II: Как мультиплеер изменил игру
Diablo II отмечает 25-летний юбилей. В честь этого события Крис Уилсон, соавтор Path of Exile, взял интервью у Дэвида Бревика, одного из создателей Diablo. В ходе беседы были раскрыты интересные подробности о разработке игры и влиянии мультиплеера на всю серию.
Изначальный фокус на одиночной игре
Бревик поделился, что в начале разработки Diablo задумывалась как одиночная игра. При первой презентации проекта издателю, Blizzard South, было сразу заявлено о необходимости мультиплеера. Команда разработчиков согласилась, однако основной упор в процессе создания делался на одиночную кампанию.
Вмешательство Blizzard и рождение Battle.net
Ближе к релизу оригинальной Diablo, Blizzard напомнила о сетевом режиме. Разработчики признались, что не знают, как его реализовать. В ответ Blizzard предоставила специалистов, которые обучили команду работе с сетевыми сокетами и помогли создать сетевую составляющую. На тот момент до выхода игры оставалось всего полгода. Параллельно возникла идея Battle.net. Из-за нехватки времени на создание клиент-серверной архитектуры было решено использовать peer-to-peer, что потребовало срочной переработки кода.
Влияние мультиплеера на дизайн Diablo II
Бревик отметил, что, несмотря на изначальную ориентацию на одиночный режим, мультиплеер оказал значительное влияние на дизайн Diablo II. Именно совместные сражения и споры о добыче определили атмосферу игры и повлияли на её дальнейшее развитие. Многие решения в игре, начиная от механик и заканчивая распределением добычи, стали учитывать особенности мультиплеера.