Сегодня Baldur’s Gate 3 вряд ли одобрили бы из-за строгого контроля над Dungeons & Dragons

Автор Ivan Smolnov
19 Просмотры
Сегодня Baldur's Gate 3 вряд ли одобрили бы из-за строгого контроля над Dungeons & Dragons

Владельцы вселенной Dungeons & Dragons кардинально изменили подход к управлению франшизой. Теперь DnD представляет собой централизованную систему, где контроль над всеми продуктами — от настольных игр до фильмов — сосредоточен внутри одной компании. При таком подходе проекты, подобные Baldur’s Gate 3, вряд ли могли бы появиться на свет.

Новая стратегия управления франшизой Dungeons & Dragons

Компания Wizards of the Coast передала управление брендом Dungeons & Dragons в руки нового вице-президента франшизы Дэна Айюба. Его задачей стало создание скоординированной, объединённой и хорошо финансируемой стратегии развития. В рамках новой модели все проекты, связанные с DnD, будут строго контролироваться представителями компании без привлечения независимых студий.

«Мы полностью переходим на франшизную модель. Все — книги, игры, кино — теперь находятся под единым руководством», — отметил Айюб в своем сообщении на LinkedIn.

Опыт Baldur’s Gate 3 и вызовы централизованного управления

Разработка Baldur’s Gate 3 велась вне пределов Wizards of the Coast силами независимой студии Larian. Студии предоставили доступ к бренду DnD, однако в остальном они действовали автономно, что обеспечило творческую свободу. Именно это, по мнению фанатов, стало ключевой причиной успеха проекта.

- Производство торговых павильонов -
Ad imageAd image

Тем не менее, новая централизованная модель исключает возможность подобной независимости для разработчиков, что вызывает опасения среди специалистов и сообщества.

Мнение разработчиков и поклонников

Глава Larian, Свен Винке, открыто выражает несогласие с жестким контролем со стороны Wizards of the Coast. Многие фанаты считают, что компания переоценивает силу бренда DnD и недооценивает вклад сторонних разработчиков. Один из пользователей Reddit, DBones90, отметил: «Baldur’s Gate 3 — это, может, не мой любимый проект, но его создание — настоящий подвиг. Повторить подобное будет практически невозможно. И то, что Wizards потеряли сотрудничество с Larian — огромная ошибка».

Коммерческие вызовы и риск потери уникальности

Бывшая глава Wizards of the Coast Синтия Уильямс отмечала, что вселенная DnD плохо монетизируется. Компания сейчас делает ставку на продукты с микротранзакциями, например на платформу D&D Beyond, и планирует инвестировать в собственные игры по франшизе.

Однако опыт Marvel показывает, что централизация управления не всегда гарантирует высокое качество контента. DnD — это живой, хаотичный и фантазийный мир, который сложно подчинить строгим рамкам и регламентам. Насколько эффективной окажется новая модель управления, пока остается под вопросом.