Глава студии Kyodai Ltd, Ивайло Коралски, выразил разочарование по поводу того, как современные игры используют возможности консоли PS5 Pro. На форуме ResetEra он отметил, что большинство проектов практически не задействуют улучшенные функции аппарата — ни обновлённую видеокарту, ни продвинутую трассировку лучей, ни интеллектуальный апскейлинг PSSR.
Опыт Kyodai Ltd с поддержкой PS5 Pro
Коралски сообщил, что его команда уже выпустила две игры с поддержкой PS5 Pro и сейчас работает над третьей. В новом проекте применяется аппаратная трассировка для освещения, отражений и глобального освещения, а также используется технология PSSR. Для версии PS5 Pro предусмотрены два режима: 120 кадров в секунду без трассировки лучей и 60 кадров в секунду с включённой трассировкой.
Критика современных подходов к использованию PS5 Pro
Разработчик подчеркнул, что многие студии ограничиваются лишь увеличением разрешения с помощью динамического масштабирования, не улучшая графику на самом деле. По его мнению, такой метод не раскрывает полный потенциал консоли.
Ключевые особенности архитектуры PS5 Pro
Ивайло Коралски напомнил, что создатели PS5 Pro выделили три главных компонента, которые делают консоль уникальной:
- улучшенная графическая подсистема (GPU);
- продвинутая аппаратная трассировка лучей;
- искусственный интеллект для апскейлинга через технологию PSSR.
Примеры игр, демонстрирующих преимущества PS5 Pro
В качестве примеров Коралски привёл игры Truck Driver: The American Dream и Assassin’s Creed: Shadows, которые действительно показывают заметную разницу между базовой PS5 и Pro-версией.
Взгляд в будущее
Разработчик уверен, что при полном использовании всех возможностей PS5 Pro игры будут выглядеть значительно лучше как на текущем поколении, так и на будущей PS6.

