Гейб Ньюэлл, сооснователь компании Valve и создатель платформы Steam, поделился своим необычным профессиональным путем в недавнем интервью. Он рассказал о том, как интерес к программированию, который начинался как хобби, привел его к успеху и изменил игровую индустрию.
Начало пути: от хобби к карьере
Ньюэлл вспоминает, что программированием начал заниматься ещё в старших классах. Однако тогда он не рассматривал это как профессию, а лишь как увлечение. В те годы он думал о том, чтобы стать врачом, полагая, что программирование — это всего лишь времяпрепровождение, несущественное по сравнению с «полезной» работой.
Переломный момент в карьере
Ситуация изменилась в 1983 году, когда Гейб отправился на День благодарения к своему брату, который начал работать в компании Microsoft над компилятором языка С. В то время Microsoft была всего лишь третьей по величине софтверной компанией в пригородах штата Вашингтон и далеко не была технологическим гигантом, каким стала позже.
Во время визита его брат был занят работой, что вызвало раздражение у Стива Баллмера — тогдашнего руководителя Microsoft. Он сказал Ньюэллу: «Если ты тут ошиваешься, сделай что-нибудь полезное!» Этот призыв подтолкнул Ньюэлла попробовать свои силы в компании.
Опыт Microsoft и дальнейший путь
Поначалу Гейб планировал вернуться в Гарвард, но в итоге так и не закончил учебу, задержавшись в Microsoft. За время работы там он смог оценить культуру компании, основанную на сотрудничестве талантливых специалистов, решении сложных задач и постоянном обучении на практике.
Эти принципы впоследствии легли в основу философии работы Valve и способствовали созданию уникальной компании, которая оказала значительное влияние на мировую индустрию видеоигр.

