Новый инструмент для оценки производительности в Steam
Компания Valve внедрила в платформу Steam новый инструмент, позволяющий пользователям детально оценивать производительность своего компьютера в играх. Запуск функции состоялся менее чем через две недели после начала периода тестирования, что является крайне быстрым обновлением по меркам компании.
Расширенные функции встроенного мониторинга
Ранее встроенный мониторинг отображал только количество кадров в секунду (fps). Теперь же он значительно расширен и включает:
- Индикацию fps, выдаваемого технологиями апскейлинга, такими как NVIDIA DLSS и AMD FSR;
- Отображение пиков и спадов кадров, известное как микрофризы;
- Показ загрузки процессора (CPU), видеокарты (GPU) и используемого объёма оперативной памяти.
Данные параметры позволяют быстрее и точнее определить причины снижения производительности игры. Например, падение fps может быть вызвано не проблемами с видеокартой, а чрезмерной нагрузкой на процессор или недостатком оперативной памяти.
Настраиваемый уровень детализации и удобство использования
Valve предоставила пользователям возможность выбирать уровень отображаемой информации — от простого счётчика fps до комплексного анализа в реальном времени. Это даёт возможность адаптировать интерфейс под индивидуальные предпочтения: некоторым достаточно минимальных данных, другим важно видеть подробные показатели.
Активация и совместимость
Новая система реализована через оверлей Steam. Для активации необходимо в разделе «Steam» выбрать «Настройки», затем открыть вкладку «В игре» и задать желаемый уровень данных, а также включить дополнительные опции доступности.
Разработчики отметили, что это только начальный этап – в будущем в оверлей будут добавляться новые функции. Пока инструмент работает не во всех случаях корректно, особенно на Linux и с некоторыми редкими моделями видеокарт.