Обновленный инструмент мониторинга производительности Steam
Valve выпустила значительное обновление для инструмента мониторинга производительности в Steam. Это обновление, включенное в бета-клиент от 17 июня, предлагает расширенные возможности отслеживания производительности.
Основные показатели мониторинга
Новый Performance Monitor позволяет отслеживать следующие параметры:
- FPS (кадры в секунду)
- Загрузка CPU (центрального процессора)
- Загрузка GPU (графического процессора)
- Тактовые частоты CPU и GPU
- Температура CPU и GPU
- Использование оперативной памяти (ОЗУ)
Отображение данных в реальном времени
Оверлей мониторинга демонстрирует графики в реальном времени для всех отслеживаемых показателей. Также предусмотрен упрощенный режим, который отображает только FPS в игре.
Поддержка технологий генерации кадров
Важным нововведением является возможность видеть, когда активны технологии генерации кадров, такие как DLSS (Deep Learning Super Sampling) и FSR (FidelityFX Super Resolution). Это позволяет отличать «настоящие» кадры от тех, которые создаются с использованием ИИ и масштабирования.
Польза для геймеров
Эта функция особенно полезна для геймеров, которым важно знать фактическое количество кадров в секунду. Это позволяет более точно настроить графические параметры игры. Например, если видеопамять полностью заполнена, рекомендуется снизить качество текстур. При максимальной загрузке процессора следует скорректировать визуальные настройки, чтобы снизить нагрузку.
Доступность бета-версии
В настоящее время обновление доступно только участникам бета-программы Steam. Valve предупреждает, что некоторые функции могут быть не полностью совместимы со всеми системами на начальном этапе.
Задачи Performance Monitor
В Valve отмечают, что Performance Monitor помогает понять реальный FPS (с учетом и без учета генерации кадров), а также определить, является ли узким местом CPU или GPU. Он позволяет оценить, достаточно ли системной и видеопамяти, и как это влияет на производительность.