Steam продолжает развиваться, получая новые функции и улучшения, однако некоторые пользователи выражают серьёзное недовольство деятельностью компании Valve и направлением развития платформы.
Причины ухода разработчика Special K из Steam
Автор инструмента «Special K», известный под ником @Kaldaien, спустя 20 лет решил удалить свой аккаунт в Steam и объяснил мотивацию этого шага. Среди основных претензий к Valve он выделяет несколько ключевых моментов, вызывающих разочарование у разработчиков и пользователей.
Повышение системных требований устаревших игр
С течением времени обновления клиента Steam постепенно увеличивали минимальные системные требования даже для старых проектов, зачастую без согласования с разработчиками. Например, если в 2002 году клиент поддерживал Windows 98, то сегодня требования возросли до Windows XP, Windows 7 и Windows 10.
Игнорирование ошибок в Steamworks
Многие сообщения о багах и неполадках в Steamworks остаются без внимания со стороны Valve на протяжении нескольких лет. Игнорирование отзывов снижает качество платформы и затрудняет работу разработчиков.
Проблемы с функцией Steam Input
Особое раздражение вызывает проприетарный API Steam Input. По словам @Kaldaien, данный API имеет некорректный дизайн: Valve намеренно блокирует доступ к стандартным механизмам ввода, таким как DirectInput, XInput и другим, что приводит к необходимости резервного кода в играх, использующих эту функцию. Это осложняет совместимость и вызывает сбои у пользователей.
Влияние Steam на состояние компьютерного гейминга
Разработчик также критикует распространение Steam как основного канала распространения игр, что, по его мнению, раздробило компьютерный гейминг. Пользователи лишились свободы приобретать игры в любом удобном магазине без ограничений.
При покупке необходимо учитывать, будет ли магазин поддерживать патчи, оборудование и программное обеспечение, а также купят ли ваши онлайн-приятели игру в той же платформе. Отмечается, что частичным решением этой проблемы стало появление Epic Games Store.
Концепция магазинов как поставщиков DRM
По мнению автора, магазины должны предоставлять только системы цифровой защиты (DRM), оставляя все остальные функции и решения опциональными и открытыми. Это позволило бы увеличить свободу выбора для пользователей и снизить негативные последствия текущей модели.
Проблема пиратства как следствие сервиса
@Kaldaien соглашается с тем, что пиратство — реальная проблема для цифровых сервисов, однако она во многом вызвана особенностями самого сервиса Steam, который создает условия, провоцирующие подобное явление.

