Разрыв в технических возможностях между консолями и персональными компьютерами продолжит увеличиваться в ближайшем будущем. Известный инсайдер AMD, выступающий под псевдонимом KeplerL2 на форуме NeoGAF, поделился своими предположениями относительно направления развития следующего поколения игровых консолей, включая PlayStation 6 и новую Xbox.
Отказ от активного использования DirectX 12 Work Graphs в новых консолях
По словам KeplerL2, новейшие игровые устройства не будут активно применять технологию DirectX 12 Work Graphs, особенно на начальном этапе перехода между текущим и будущим поколениями консолей. Несмотря на то, что аппаратное обеспечение и API данных консолей будут технически готовы к поддержке этой инновации, широкое внедрение Work Graphs в ближайшем будущем маловероятно.
Преимущества технологии DirectX 12 Work Graphs
DirectX 12 Work Graphs разработана для повышения производительности и масштабируемости при выполнении ресурсоемких задач, таких как процедурная генерация контента, системы частиц и реализация логики искусственного интеллекта в играх. На ПК эта технология уже демонстрирует значительный прирост эффективности, что способствует более сложным и реалистичным игровым процессам.
Причины задержки внедрения на консолях
Основной причиной замедления адаптации Work Graphs на консолях является текущий уровень развития игровых движков и средств разработки. На данный момент программные технологии, используемые для создания графики, не ориентированы на использование данного подхода, что затрудняет его быструю интеграцию. Следовательно, даже при наличии технической готовности консолей, разработчики игр вынуждены будут продолжать использовать традиционные методы программирования, что ограничит преимущества новых возможностей.
Влияние на игровые платформы в переходный период
В результате, значимые улучшения производительности и качества графики, связанные с применением DirectX 12 Work Graphs, станут заметны на консолях не сразу. Особенно это будет ощущаться в период, когда игры будут выпускаться одновременно для PlayStation 5, Xbox Series X|S и их будущих преемников. Такой переходный этап продемонстрирует, что разрыв между ПК и консолями в графической реализации будет сохраняться и даже расширяться.

